» » Открытый мир в играх.

Открытый мир в играх.

Автор: КОМП-АС от 08 декабрь 2015

Сейчас в играх все чаще делают систему открытого и полуоткрытого(например в «Инквизиции») мира. Если раньше это было больше прерогативой ролевых проектов, то сейчас его стали добавлять и в экшены. Нужен ли он, и с чем его едят, попробуем разобраться.

 

1) Краткий экскурс в историю.

Я, конечно, играл не во все игры, да и вообще давно уже вышел из того возраста, когда исходишь слюной от любой новинки игровой индустрии и сейчас сконцентрировался на нескольких интересующих меня линейках, за коими и слежу, а остальные новинки игромира оставляю как фон, читая иногда новости по ним. Что, в прочем, не мешает мне быть в курсе различных фишек новых проектов. Итак, поехали.

Первой игрой, в которой увидел опен-ворлд или нечто приближенное, была она легендарная игра не только в своем жанре, но и вообще за последние лет десять. Grand Theft Auto: San Andreas. Там мир поделен на три больших города и сельскую местность между ними. Попасть из одного города в другой можно только по прохождении определенного сюжетного момента. До этого времени доступна была лишь прилегающая сельская местность. Однако, и там было чем заняться: гонки, тир, да и просто беспредел. Также там были некоторые девушки. Следующий же город был закрыт. Впрочем, вернуться в предыдущий город все же можно.

Следом я познакомился с третьей «Готикой». Вот там был по-настоящему открытый мир. Начиная уже со старта игры можно было попасть в любой регион карты, а если кому-то надоедало бегать по полям Миртаны, лесам Нордмара или пустыне Варант, тому помогали камни телепортации, разбросанные по миру. Самое интересное было, когда ты уже выполнил два или три сюжетных квеста за одну из сторон. Помню, каких трудов мне стоило освободить Гельдерн после операций в Кап-Дуне и Монтере. Даже если рейтинг доверия в городе зашкаливает, любой разговор с местным правителем заканчивался хорошей дракой. А учитывая, что правитель был еще и шаманом, то попытка переговоров неизменно заканчивалась печально.

Далее шел мир King’s Bounty. Вот тут хотя и можно было путешествовать по полуоткрытому миру, но вот заняться там было практически нечем. Мир этот годился лишь для покупки войск и прокачки персонажа путем зачистки локаций.

После вышла «Инквизиция». Тамошний открытый мир состоял из нескольких больших локаций, между которыми можно перемещаться. При всей моей любви к серии и «Инквизиции» в частности, у открытого мира в этой игре есть, пожалуй, один существенный недостаток – по-настоящему интересных заданий на локациях мало. После определенного момента все задания начинают сводиться к нескольким архетипам:

 

  1. Принеси мне столько-то штук того-то
  2. Приведи мне того-то
  3. Ты нашел на трупе записку, сходи, туда, куда указано и сделай, что написано

 

Это приводит к тому, что со временем локации начинают использоваться исключительно для добычи ресурсов для ремесла.

В мае уже уходящего года вышла игра польской студии “CD Project RED” «Ведьмак 3: Дикая Охота», а осенью еще и дополнение под названием «Каменные сердца». Вот тут мир достаточно живой и в нем есть, чем заняться. Здесь есть и опустевшие селения и сокровища и редкие монстры. Даже мини-игры поляки сделали достаточно интересными. К тому же мир открыт с самого начала. Можно в любой момент из Велена попасть на Скеллиге, оттуда отправиться в Новиград, и снова вернуться в Велен. По карте разбросаны чертежи ведьмачьего снаряжения. Словом, заняться есть чем, если вдруг наскучит идти по сюжету.

Уже осенью этого года вышла Metal Gear Solid V: The Phantom Pain. Если третьего «Ведьмака» я узнал по довольно подробным летсплеям (технические возможности пока не дают в него поиграть), то МГС я знаю исключительно по обзорам. Так уж выпало, что жанр стелс-экшенов меня почему-то не зацепил. Если верить обзорам, то открытый мир там(да-да, там он тоже имеется) довольно пуст, и все задания в нем довольно однообразны: захват точек, нейтрализация часовых, расчистка пути и тому подобное.

 

2) Резюме.

Сейчас некогда новаторский опен-ворлд становится мейнстримом. Им пытаются похвастаться примерно половина серий. Когда-то бывший прерогативой исключительно ролевых игр, он становится неотъемлемой частью практически любого жанра. Разве что в симуляторы пока не додумались запихнуть. Хорошо, когда открытый мир вписывается в концепцию игры и хорошо проработан, но когда он ставится просто «для галочки», это уже звоночек. Так, например, я не понимаю, что он может делать в испокон веков камерном жанре стелс-экшенов.

 

3) Пост скриптум.

Сам я не являюсь ни горячим сторонником опен-ворлда, ожесточенно доказывающим, что открытый мир – признак хорошего тона, ни убежденным противником, твердящим, что он портит атмосферу игры и является оказуаливающим элементом. На мой взгляд, если в иге есть хорошо проработанный и вписывающийся в сеттинг мир – это хорошо, но вот если в открытом мире нечем заняться кроме убийства бесчисленных обитателей и сбора грибов-ягод, то это не есть гуд.

G 1 314 D 0
ОБСУЖДЕНИЕ
Вы должны Зарегистрироваться чтобы оставить комментарий.


     Имя: *
     E-Mail:
                                
  • amangrybelaybullycryingfeelfellow
    fucklaughinglollovenorecourserequest
    sadsearchsmiletonguewassatwhatwink
    winkedkingbowtiesmilelaughingblushsmiley
    relaxedsmirkheart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelieved
    satisfiedgrinwinkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissing
    stuck_out_tonguesleepingworriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacing
    confusedhushedexpressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relieved
    wearypensivedisappointedconfoundedfearfulcold_sweatpersevere
    crysobjoyastonishedscreamtired_faceangry
    ragetriumphsleepyyummasksunglassesdizzy_face
    impsmiling_impneutral_faceno_mouthinnocent
     Вопрос:
Вы человек?
     Ответ:*
     Введите код: *
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
          

Панель авторизации

TOP 5 СТАТЕЙ

Помочь сайту:

Работа сайта возможна благодаря показу онлайн-рекламы. Пожалуйста, поддержите нас, отключив AdBlock.

Хостинг

МЕСЯЦ БЕСПЛАТНО!
Домен и хостинг. Бесплатный хостинг.

Опрос

Новый дизайн КОМП-АС


    

МАРИО & ТАНЧИКИ

Помнишь такие игры? ;)

Играть онлайн в лучшие онлайн игры.