Новая часть "Метро" можно описать формулой "тех же щей, да побольше". Сохранилось абсолютно все, что было в предыдущих частях, только теперь этого всего больше, а также добавлена пара "специй". Впрочем, об этом подробнее.
Общее впечатление
У игры «Метро: Исход» особенная атмосфера. Сюжет игры уже изначально отличается от литературного первоисточника. Это скорее – идейное продолжение, чем адаптация какой-либо из книг серии. Персонажи даже почти не бывают в Москве. Уже почти с начала игры нам предлагают выйти за пределы метро и отправиться в путешествие по России.
Начавшийся, как просто средство передвижения, поезд, названный героями «Авророй» со временем принимает на борт новых персонажей, обрастает помещениями и становится похожим на что-то среднее между штаб-квартирой Ордена и коммунальной квартирой. Это, в свою очередь, часто является генератором различных курьезных моментов.
Открытый мир порождает свои уникальные истории: в одном месте поселились сектанты-технофобы, в другом – каннибалы, в третьем – «лесные братья». Все эти сообщества одновременно и какие-то самобытные и, вместе с тем, отлично вплетены в основной сюжет.
Все они отлично прописаны, имеют море фоновых диалогов, являющихся своими для каждой из фракций. Там – пастор читает проповедь о вреде техники, здесь – какой-то псих разговаривает с трупами.
Диалоги первое время кажутся преувеличено пафосными и гротескными. Но со временем этот гротеск перестает резать слух, и к нему проникаешься даже симпатией. В этом плане он гармоничен настолько, насколько пафос и гротеск смотрятся своими в мире 41-го тысячелетия.
Геймплей
Игра сместилась от коридорного экшена в сторону песочницы. По сути, нам предлагают вместо тесных тоннелей несколько больших локаций, где игрок сам волен куда пойти. Что же касается стилей прохождение квестов, то предпочтение отдается скрытному прохождению с минимумом убийств, хотя никто не запрещает и устроить кровавую баню. Однако, это может отразиться на развязке игры.
Стрельба в игре также изменилась. Теперь оружие в руках чувствуется – у него появилась отдача, вес. Есть даже ощущение попадания. Но вот управление страдает в чувствительности – все движения слишком плавные и медленные, что понравится не всем. Неизвестно: это недоработка геймдизайнеров или же намеренный ход.
ИИ врагов все еще сильно хромает. Никаких командных действий и вообще любых мало-мальски похожих на действия живого человека. Вместо того, чтобы выкурить Артема из укрытия, главному герою надо самому искать разбредшихся по территории врагов.
Охранники «тупят» в стену, не замечают врага сидящего в полутьме у них буквально под носом.
Почти все особенности геймплея словно перекочевали из начала нулевых. А вот что стало заметно радовать глаз, так это графика. Локации хорошо прорисованы и наполнены. Хотя, никуда не делись и стены, которыми они обнесены.
Достоинства игры Метро Exodus:
- Атмосфера
- Поезд и все, что с ним связано
- Выживание и его механики
- Звуки
- Локации
- Сюжет
Недостатки Метро Exodus:
- Искусственный интеллект
- Устаревшие элементы скрытного прохождения
- Дизайн окружения
- Диалоги
- Баги
Если сумеете не бросить игру несмотря на все ее недоработки, она определенно стоит свеч.
Панель авторизации
TOP 5 СТАТЕЙ
Помочь сайту:
Хостинг
Опрос
Новый дизайн КОМП-АС