Других слов, думаю, у старины Дюка для этого “ремейка” не нашлось бы. Ностальгирующим дяденькам предлагается заплатить over дофига рублей за дополнительный пятый эпизод, фризер, переделанный в огнемет и пару новых реплик “тем самым” голосом.
Duke Nukem 3D: Atomic Edition был последним шутером, который я прошел без мышки: на боковых стрелках были повороты, а стрейф и вертикальный обзор по умолчанию навешивались на какие-то там пейдждауны, пользовались ими крайне редко. Причем, это было даже выгодно: если не выцеливать вверх-вниз самостоятельно, то по вертикали срабатывал автоприцел.
Объяснение этому простое: на самом деле Duke Nukem 3D никакой не 3D, а спрайтовое 2D “с плюсом”. Посмотреть, что у монстриков на спине здесь не получится, а у знаменитых стриптизерш, с какой стороны не обойдешь, везде жопа из пары десятков пикселей. Мышка же по вертикали работала так, что создавалось ощущение, будто у Дюка на шее ортопедический воротник.
Такая “недографика” всячески троллилась адептами параллельно набравшего популярность Quake, хотя монстры оттуда, похожие на какие-то пещерные многогранные кристаллы, были слабой рекламой полноценному 3D.
В общем, думаю понятно, что Duke Nukem любим миллионами совсем не за графику. Интерактивные примочки (на тот момент просто революция!), юмор и хороший баланс: вот секреты его многолетнего успеха.
Да, были времена. Первые “пентиумы”, Windows95 и ежедневный deathmatch по локалке.
Но нет, Gearbox, чтобы окунуться в ту атмосферу, покупать у вас 20th Anniversary World Tour я, конечно, не буду. Гораздо приятнее будет встретиться с тогдашними соперниками в живую.
Тем более, что за эти двадцать лет игру уже и так пару раз реанимировали. Megaton Edition, например, был очень хорош: за счет поддержки OpenGL графика смотрелась куда лучше, а вертикальный обзор подлечили. Вот зашел сейчас обновить впечатления и с ходу залип на три уровня. Не зря такого конкурента убрали из Steam к выходу “новой версии”.
Еще был долгострой Duke Nukem Forever. Для тех, кто не играл в оригинального “Дюка”, игра прошла почти незамеченной на фоне десятков себе подобных шутеров. Ну а те, кто постарше, повздыхали о том, что не дождались этой игры в конце 90-х и начале 2000-х, и тоже забыли.
И теперь вот опять. Зашел я посмотреть на этот “продукт” на Youtube и взоржал. Ни один из малолетних ютюберов-обзорщиков из топа выдачи даже не в курсе про то, что здесь можно подлечиваться, попив воды. Про секреты я уже и молчу. Да и явно скучно ребятам: видимо политика канала вынуждает обозревать всякое ископаемое говно.
Зато концепция уровней пятого эпизода 20th Anniversary World Tour написана просто гениальным маркетологом: Дюк пускается в кругосветку собирать бабки с ностальгирующих геймеров всего мира!
Короче говоря, кому надо, тот понял. А я пойду еще в Мегатон погоняю.
Панель авторизации
TOP 5 СТАТЕЙ
Помочь сайту:
Хостинг
Опрос
Новый дизайн КОМП-АС